Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

МЕТОДИКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ТРЕХЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА

Опубликован July 2024

32

41

Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова
Аннотация

В этой статье мы рассматриваем проблемы предупреждения межъязыковой интерфе-ренции при обучении английскому языку в условиях трехъязычного образования в школах Казахстана. Теоретические основы межъязыковой интерференции в условиях трехъязычного образования заключаются в том, что:

– языки взаимодействуют в условиях трёхъязычного образования;

– объективной причиной межъязыковой лексической интерференции и основой ее типологизации является характер семантических отношений между единицами двух языков, их сходство;

– интерференция появляется в соответствии с этапами поиска слова в разных видах речевой деятельности, при актуализации семантического поля, выборе лексико – семантическй группы, определении слова в синонимической группе, артикуляции;

– межъязыковая лексическая интерференция влияет на акт коммуникации.

Предупреждение межъязыковой интерференции выражено в применении основных подходов, принципов и методов.

Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают эффективность методики предупреждения межъязыковой интерференции при обучении английскому языку в условиях трехъязычного образования в школах Казахстана. По результатам нашего эксперимента составлена классификация типичных ошибок, связанных с нарушением сочетаемости английских слов под влиянием межъязыковой интерференции, определены причины возникновения этих ошибок. Результаты исследования подтвердили, что изучение сочетаемости слов в плане межъязыковой интерференции является важным и актуальным для методики обучения иностранным языкам.

При написании статьи был проведен анализ и контроль литературы в соответствии с направлением исследования, анализ проводимых государством мероприятий в области иностранного языка, проверена на практике педагогическая эффективность исследования.

PDF (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Knol M.V., Shalbayeva D.H., Tynbayeva G.S. 2024. МЕТОДИКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ТРЕХЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 88, 2 (июл. 2024), 83–89. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5657.2024.88.2.012.