В данной статье расcматриваются проблемы и перспективы внедрения системы дуального обучения в педагогических высших учебных заведениях. Ключевая идея дуального обучения – это подготовки специалистов с двойным институциональным закреплением программ профессионального образования, что предполагает два направляющих вектора: теоретическая подготовка специалистов в стенах вуза или колледжа, и практическая подготовка в реальных условиях производства, бизнеса, компании под контролем работодателей. На примере реализации дуально-ориентированного обучения будущих учителей иностранных языков, точнее будущих учителей русского языка и литературы, в КазНПУ имени Абая (Казахстан), был представлен качественный и количественный анализ образовательных программ, результатов интервью и опросов со студентами, и представителями вуза и школ. Результаты статьи показали, что процесс внедрения элементов дуального обучения в педагогических вузах сложный и многоаспектный, но, на данный момент, имеет положительный эффект на будущих педагогических специалистов так, как делает процесс подготовки проще и продуктивнее.
Ключевые слова: дуально-ориентированное обучение, элементы, педагогические специальности, проблемы, будущие педагогические специалисты, образовательная программа