Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

ВНЕДРЕНИЕ ДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ): ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Опубликован June 2023

71

45

Университет Джорджа Вашингтона, Вашингтон, США
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан
Аннотация

В данной статье расcматриваются проблемы и перспективы внедрения системы дуального обучения в педагогических высших учебных заведениях. Ключевая идея дуального обучения – это подготовки специалистов с двойным институциональным закреплением программ профессионального образования, что предполагает два направляющих вектора: теоретическая подготовка специалистов в стенах вуза или колледжа, и практическая подготовка в  реальных условиях производства, бизнеса, компании под контролем работодателей. На примере реализации дуально-ориентированного обучения будущих учителей иностранных языков, точнее будущих учителей русского языка и литературы, в КазНПУ имени Абая (Казахстан), был представлен качественный и количественный анализ образовательных программ, результатов интервью и опросов со студентами, и представителями вуза и школ. Результаты статьи показали, что процесс внедрения элементов дуального обучения в педагогических вузах сложный и многоаспектный, но, на данный момент, имеет положительный эффект на будущих педагогических специалистов так, как делает процесс подготовки проще и продуктивнее.

Ключевые слова: дуально-ориентированное обучение, элементы, педагогические специальности, проблемы, будущие педагогические специалисты, образовательная программа

pdf (English)
Язык

English

Ключевые слова
Как цитировать

[1]
Sabirova D.A и Moldagali M.B. 2023. ВНЕДРЕНИЕ ДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ): ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 3, 81 (июн. 2023), 56–63. DOI:https://doi.org/10.51889/2673.2022.80.60.006.