Под периодическими изданиями понимаются издания, выходящие через равные промежутки времени определенным числом выпусков, имеющие нумерованные, одинаково озаглавленные и оформленные однотипно. Кроме того, для периодических изданий характерна тенденция к продолжению издания без установленного срока прекращения и наличие редакционной коллегии. К периодическим изданиям традиционно относят газеты и журналы, периодические бюллетени, периодические сборники. Совокупность массовых периодических изданий называют прессой.
Как средство массовой информации периодические печатные издания обладают рядом свойств дискурсивного осмысленного общения, характеризующегося полнотой, многоаспектностью и доказательностью суждений. Длительность функционирования на рынке СМИ и созданная репутация обеспечивает большую убедительность и целенаправленность восприятия аудитории.