В статье рассматриваются вопросы системного использования дискурсивной практики в процессе обучения языкам в высшей школе. Толкуется понимание ключевых терминов дискурс, дискурсивные практики, риторическая компетенция. Описывается специально разработанная в рамках общеобязательной учебной дисциплины «Русский язык» программа развития риторической компетенции студентов-филологов, где основной дидактической единицей являются дискурсивные практики. Данная программа рассчитана на студентов 1-го курса уровня С1 и вбирает в себя разделы, связанные с развитием уровней риторической компетенции обучающихся. Описывается структура риторической компетенции (вербально-когнитивный, мотивационно-ценностный и рефлексивно-деятельностный уровни), уровни ее развития (низкий, средний, высокий), а также критерии оценивания ее развития. Приводятся баллы контрольного среза по одной из шести представленных тем в сравнении с баллами, полученными студентами на старте указанной программы.
ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ В КОНТЕКСТЕ РИТОРИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован December 2021
111
67
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
Дискурсивные практики, риторическая компетенция, русский язык как неродной, будущий учитель-словесник№
Как цитировать
[1]
Кажигалиева, Г. и Умарова, А. 2021. ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ В КОНТЕКСТЕ РИТОРИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 2, 76 (дек. 2021), 109–118. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-2.1728-7804.14.