Warning: fopen(/code/files/usageStats/usageEventLogs/usage_events_20250719.log): failed to open stream: Permission denied in /code/plugins/generic/usageStats/UsageStatsPlugin.inc.php on line 765

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, bool given in /code/plugins/generic/usageStats/UsageStatsPlugin.inc.php on line 766

Warning: assert(): assert(false) failed in /code/plugins/generic/usageStats/UsageStatsPlugin.inc.php on line 771

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, bool given in /code/plugins/generic/usageStats/UsageStatsPlugin.inc.php on line 773
МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АНТОНИМИИ | Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки
Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки

МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АНТОНИМИИ

Опубликован June 2021

204

192

Казахский национальный женский педагогический университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

А. Нуртаева

магистр

Казахский национальный женский педагогический университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Г. Абдирасилова

магистр

Казахский национальный женский педагогический университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Г. Шойбекова

к.ф.н., доцент

Аннотация

В статье рассматриваются антонимические характеристики словообразовательной мотивации. Словообразовательная антонимия проявляется как начало создания нового слова в языке. В казахской лингвистике имеются труды о словообразовательной антонимии. Но в трудах не рассматриваются, что словообразовательная антонимия является началом энантиосемии. В словообразовательной антонимии, в первую очередь, мотивированы однокоренные слова. Потому что однокоренные слова не имеют никакого суффикса, то есть не покрывают грамматические значения других аффиксов. Поэтому он быстро и легко относится к мотивационным отношениям и склонен к смысловому развитию. А если прибавляется аффиксы, то также имеют возможность смыслового развития, но не так легко, как в корне и смыслового развития не будет. Только два раза попадает в смысловое развитие и лишается возможности дальнейшего развития. Потому что аффиксы и их значения препятствуют семантическому развитию.

pdf (Қазақ)