В статье рассматриваются антонимические характеристики словообразовательной мотивации. Словообразовательная антонимия проявляется как начало создания нового слова в языке. В казахской лингвистике имеются труды о словообразовательной антонимии. Но в трудах не рассматриваются, что словообразовательная антонимия является началом энантиосемии. В словообразовательной антонимии, в первую очередь, мотивированы однокоренные слова. Потому что однокоренные слова не имеют никакого суффикса, то есть не покрывают грамматические значения других аффиксов. Поэтому он быстро и легко относится к мотивационным отношениям и склонен к смысловому развитию. А если прибавляется аффиксы, то также имеют возможность смыслового развития, но не так легко, как в корне и смыслового развития не будет. Только два раза попадает в смысловое развитие и лишается возможности дальнейшего развития. Потому что аффиксы и их значения препятствуют семантическому развитию.
МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АНТОНИМИИ
Опубликован June 2021
160
144
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
словообразование, антоним, мотивация, фонетика-семантическая мотивация, смысл слова, смысловое развитие, мотивационное отношение
Как цитировать
[1]
Нұртаева , А., Абдирасилова , Г. и Шойбекова , Г. 2021. МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АНТОНИМИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 4, 4(74) (июн. 2021), 149–153. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7804.32.