В эпоху гуманизации образования перед современной школой актуальными становятся вопросы духовно-нравственного воспитания учащихся, формирования общей культуры личности, его адаптации в обществе. Большую роль в этом отводится школьным учебникам, которые ориентированы на реализацию принципа единства обучения и воспитания. В настоящей статье рассматривается вопрос о роли школьных учебников по русскому языку и литературе в вербализации значимого для формирования учащихся концепта «семья». Известно, что в настоящее время происходят заметные изменения системы семейных ценностей, которые, в свою очередь, находят отражение в языковом сознании подрастающего поколения. В этой связи интерес представляет анализ учебного материала по теме «Семья» в учебниках 5 – 9 классов казахской школы и данные ассоциативного эксперимента, проведенного на базе специализированной гимназии №12 им. Ш. Уалиханова.
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «СЕМЬЯ» В СОДЕРЖАНИИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Опубликован June 2021
118
136
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
ассоциативный эксперимент, концепт, вербализация, школьный учебник, языковое сознание
Как цитировать
[1]
Нусупбекова , А. и Абаева , М. 2021. ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «СЕМЬЯ» В СОДЕРЖАНИИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 4, 4(74) (июн. 2021), 134–139. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7804.29.