Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «СЕМЬЯ» В СОДЕРЖАНИИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Опубликован June 2021
Казахский национальный университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

А. Нусупбекова

преподаватель

Казахский национальный университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

М. Абаева

доцент

Аннотация

В эпоху гуманизации образования перед современной школой актуальными становятся вопросы духовно-нравственного воспитания учащихся, формирования общей культуры личности, его адаптации в обществе. Большую роль в этом отводится школьным учебникам, которые ориентированы на реализацию принципа единства обучения и воспитания. В настоящей статье рассматривается вопрос о роли школьных учебников по русскому языку и литературе в вербализации значимого для формирования учащихся концепта «семья». Известно, что в настоящее время происходят заметные изменения системы семейных ценностей, которые, в свою очередь, находят отражение в языковом сознании подрастающего поколения. В этой связи интерес представляет анализ учебного материала по теме «Семья» в учебниках 5 – 9 классов казахской школы и данные ассоциативного эксперимента, проведенного на базе специализированной гимназии №12 им. Ш. Уалиханова.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Нусупбекова , А. и Абаева , М. 2021. ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «СЕМЬЯ» В СОДЕРЖАНИИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки». 4, 4(74) (июн. 2021), 134–139. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7804.29.