В статье рассмотрены аксиологические основания концепции гуманизации и гуманитаризации высшего педагогического образования.
Акцент сделан на аксиологический аспект значимости методологии как научного способа организации гуманистической среды.
Особое внимание обращается на понимание гуманитаризации образования как образовательной услуги, которая отражает потребности личности и общества.
Утверждается, что разумное интеграция общечеловеческих ценностей является условием достижения целей, поставленных перед образованием. Особое внимание уделяется возможностям интеграции учебно-воспитательной работы и практики общечеловеческих ценностей в процессе формирования ценностных ориентаций у будущих педагогов.
Представлены понятие “ценность”, “аксиология”, “гуманизм” и их ведущая роль в формировании личности субъекта образовательного процесса.
В статье раскрыта сущность аксиологического подхода в профессиональной подготовке педагогов, рассмотрены его уровни: теоретико-методологический и нравственно-духовной. Обосновано, что с позиции данных уровней аксиологический подход может рассматриваться как принцип организации гуманистической среды и способ построения содержания педагогического образования. Излагаются аксиологичекие аспекты в организаций гуманистической среды и развития сознания будуших педагогов в контексте педагогического образования.