В данной статье рассматривается методическая система изучения паремий на уроках русского языка. Лингвокультурологический анализ паремий позволяет на основе аккумулированной информации культурно-исторического характера выявить сложившиеся ценностно-значимые представления этноса, прежде всего о человеке в совокупности определенных свойств, качеств, деятельности, его отношения к миру. Паремии - это афоризмы народного происхождения, характеризующиеся лаконичностью формы, воспроизводимостью значения и имеющие, как правило, назидательный смысл.Паремия является уникальным объектом для исследования языка и культуры, цель которого - изучение культурных наслоений в структуре значения языковых единиц. Паремия способна не только к выражению умозаключения, но и к формированию обобщенных представлений о жизненных закономерностях. Поскольку паремии являются частью национальной языковой картины мира, соответственно и частью национального языкового менталитета, то в этом случае, на наш взгляд, возможно говорить также о существовании пословичного менталитета, то есть менталитета нации, отраженного в паремиологическом фонде. При изучении дисциплины“Русский язык”студенты имеют возможность овладеть навыками лингвокультурологического анализа языковых единиц, познакомиться с разными типами упражнений и заданий, подготовиться применять приобретенные навыки и реализовывать умения в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности.
СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПАРЕМИЙ С ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Опубликован June 2021
146
161
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
культура, паремия, лингвокультурология, упражнения, фразеологические единицы, пословица
Как цитировать
[1]
Бекмамбетова , З. 2021. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПАРЕМИЙ С ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 2, 2(72) (июн. 2021), 561–568. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-7804.94.