Разработка автоматизированных информационных систем для оценки электронных СМИ приобретает все большую актуальность в связи с экспоненциальным увеличением объемов информации в мире.
Поскольку массовая коммуникация представляет собой сложный интерактивный процесс, предусматривающий активное взаимодействие различных агентов, участвующих в процессе, качественная оценка новостного пространства предполагает применение мультиагентного подхода, для учета мнения и соблюдения паритета всех стейкхолдеров процесса массовой коммуникации.С учетом вовлечения всех агентов проведено онлайн-анкетирование и разработан портал, позволяющий отслеживать динамику активности респондентов и вести мониторинг опроса. По результатам опроса выявлены тематические новостные области, представляющие интерес для отдельных категорий социума, определены тематические области, которые население РК считает социально значимыми, выявлены тематические области, оказывающие 4 типа воздействия СМИ на устойчивое развитие личности.
Статья описывает методологические аспекты реализации мультиагентного подхода работы с корпусом новостных текстов в рамках разработки информационных технологий и систем для стимулирования устойчивого развития личности.