В Республике Казахстан в системе высшего и послевузовского образования становится актуальной проблема развития у обучающихся академической грамотности, включающая в себя академическое чтение, академическое письмо,академическое выступление.
Докторанты специальности в области педагогики изучают базовую дисциплину «Философия и методология педагогики». Данная дисциплина призвана обучать их публичному выступлению перед аудиторией со своими результатами поиска и эксперимента на протяжении учебы.
Для выступления перед аудиторией обучающиеся готовят научный доклад. Доклад (научный), публичное выступление исследователя, представляющее собой изложение результатов его научного поиска, проектирования, эксперимента. Цель, структура и содержание дисциплины позволяет преподавателю систематизировать дидактические презентации по шести направлениям и использовать на лекциях и семинарских занятиях.
В течение последних десяти лет эти презентации содействовали глубокому осмыслению и усвоению докторантами философские и методологические основы педагогики, методологический инструментарий педагогического исследования.