Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ЯЗЫКОВОЙ АСПЕКТ КОНЦЕПТА «РЕБЕНОК»

Опубликован 06-2021
Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова, г.Костанай, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

А. Досова

к.ф.н., доцент

Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова, г.Костанай, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

А. Испандиярова

старший преподаватель, Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова, г.Костанай, Казахстан

Аннотация

Развитие науки требует новых исследований. Очевидно, что поиск этого нововведения растет в казахском языке. Основной категорией когнитивной лингвистики является изучение концепции, представление которой основано на конкретных фактах. Однако, в соответствии со знаниями нашего народа о мире можно сказать, что понятие «ребенок» в казахской культуре через богатство страны, детальное изучение нового направления не было полностью реализовано. В связи с этим важно изучить проблему определения социальной значимости ребенка в обществе, в семье в соответствии с природой, мировоззрением, духовными и культурными ценностями нашей нации через концепцию ребенка, накопленную за века. В статье раскрывается сущность смыслового пространства «ребенок» в мировоззрении казахской нации, проводится концептуальный анализ произведений казахского писателя Т.Ахтанова. Определены теоретические основы и методы изучения семантического пространства «ребенка». В современном казахском литературном мире определена функция лексических средств репрезентации понятия «ребенок».

pdf. (Қаз)