Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

КОНЦЕПТ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИКИ

Опубликован 06-2021
Актюбинский региональный государственный университет им. К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

К. Галиева

магистрант

Актюбинский региональный государственный университет им. К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

С. Исакова

д. ф. н., профессор Актюбинский региональный государственный университет им. К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан

Аннотация

Статья посвящена определению понятия концепт в современной лингвистике. Рассматриваются различные точки зрения и определения основных понятий: " концепт"," понятийная сфера", "содержание". Целью статьи является описание и объяснение такой сложной единицы как концепт с точки зрения лингвистики. Объект исследования изучается в различных его проявлениях, выявляется сочетание вербальных и невербальных средств выражения информации в понятийной сфере. актуальность данной темы обусловлена необходимостью детального рассмотрения понятия концепт на основе работ выдающихся ученых и лингвистов. Исследователи трактуют концепт как когнитивный, психолингвистический, лингвокультурный, культурно-языковой феномен. Понятие является зонтичным термином, поскольку оно "охватывает" предметные области нескольких научных направлений: прежде всего когнитивной психологии и когнитивной лингвистики. Язык необходим не для формирования понятий, а для обмена понятиями и обсуждения в процессе общения. Понятия существуют в реальной ментальности людей, поэтому для общения их необходимо вербализовать, т. е. выразить языковыми средствами. В языке концепт может быть вербализован отдельными словами, фразами, предложениями или целыми текстами, это зависит от самого концепта.

pdf.