Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Филологические науки»

ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕАЛЬНОСТИ И НЕРЕАЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ПИТЕРА АКРОЙДА «ТЕМЗА: СВЯЩЕННАЯ РЕКА»

Опубликован 06-2021
КазУМОиМЯ имени Абылай хана, г.Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Б. Жумагулова

доцент, к.ф.н

КазУМОиМЯ имени Абылай хана, г.Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Г. Ершай

магистрант, КазУМОиМЯ имени Абылай хана,г.Алматы, Казахстан.

Аннотация

В данной статье анализируется структура концепта “Темза” в литературно-страноведческом бестселлере Питера Акройда “Темза: Священная река” как когнитивно-матричная модель, которая организует когнитивную структуру всего произведения. Кроме того, концепт “Темза” анализируется в рамках теории эгоцентрической категоризации пространства в языке как средства интерпретации мира. В этом аспекте концепт “Темза” рассматривается как образ окружающего пространства, отраженный творческим сознанием автора. Когнитивно-матричная модель и модель пространственной категоризации помогают раскрыть интеграцию лингвострановедческих и лингвокультурных когнитивных компонентов сложного концепта “Темза” в их диалектической взаимосвязи и взаимодействии как когнитивное средство синтеза реальности и нереальности, диалектики пространства, времени и движущейся материи в творчестве Питера Акройда.

pdf. (Eng)