Формирование профильно-ориентированной коммуникативной компетенции будущих специалистов представляет собой приоритетную цель общеобразовательной дисциплины «Русский язык». Основная функция обучения русскому языку - представить русский язык одновременно как систему, как функционирующий механизм и как картину мира, как упорядоченную совокупность знаков, которые передают зафиксированную в них систему знаний об объективной действительности, или как тезаурус.В вузовском курсе русского языка, ориентированном на уровневое обучение согласно новой Типовой учебной программе заложены потенциальные возможности для широкого применения методов технологии критического мышления, приемов игровой технологии. Основой лингвистической игры является содержание, которое заключается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых при изучении программных тем.
Курс русского языка в вузе должен иметь не только познавательно-коммуникативный характер, ориентироваться на усвоение языковых категорий и их функций для привития грамматических, правописных и речевых умений, комплексную активизацию основных видов речевой деятельности студентов, но и на развитие мотивационной основы изучения данной общеобразовательной дисциплины. В статье предлагается комплекс заданий с элементами инновационного обучения.