Франция в пушкинскую эпоху занимала исключительное место в культурной и духовной атмосфере русской жизни. Французской язык входил в менталитет русского дворянства, являющегося в тот исторический период хранителем интеллектуальной культуры нации, так что возник некий единый язык культуры.
Позднейшие русские авторы связывали образ Франции, воссозданный в их сознании, с выдающимися деятелями Просвещения и всеобщей культурной традицией этой страны. Но это не освобождало их от критического взгляда на облик французской действительности.
Легкость французов в категории исторического времени сочеталась, с их токи зрения, с новаторством во всех областях, политики и социально- общественной жизни. Русские писатели воспринимали стихию французской эпохи во всех ее проявлениях, отмечая при этом свободу личности, лежащей в основе развития и утверждения европейской демократии.
Театральность кажется русскому взору одной из характернейших черт французского бытия и становится знаком и символом всей французской действительности.