В статье впервые творчество Шерхана Муртаза рассматривается в контексте концептуально-образного характера природных явлений. Ранее изученные в различных аспектах художественные тексты были проанализированы с целью нового подхода к изучению художественному роли пейзажа. Феномен пейзажа в художественном произведении рассматривается на основе определения писательских мировоззрений автора в концептуализации определенных понятий. Пейзаж рассматривается как личностная картина мира, воспроизводимая писателем, и в этой связи исследования в данном когнитивном направлении могут раскрыть особенности художественной поэтики автора. На материале романов «Айша», «Черный жемчуг», «Красная стрела» Шерхана Муртазы проанализированы параллели пейзажных зарисовок с авторским замыслом, в результате которого выявлены художественные концепты земля, небо, огонь, вода. Раскрыта роль зарисовок природных стихий в художественной поэтике и их философско-эстетическое значение в раскрытии авторской идеи. В результате проведенных анализов систематизировано и сформировано общее понятие о концептообразующей роли художественного пейзажа в поэтике Ш.Муртазы.
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Сейтенова, А. 2021. КОНЦЕПТ ПРИРОДА В РОМАНАХ Ш.МУРТАЗА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Филологические науки. 3, 3(73) (июн. 2021), 272–277. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-7804.43.